Дебют минивэна Ford Windstar (Форд Виндстар) состоялся в 1994 году. Первое поколение минивэна было представлено в марте 1994 года и пробыло на конвеере до 1998 года включительно. Эта модель пришла на смену Ford Aerostar (Форд Аэростар), выпускавшемуся с 1986 года по 1997 год.
Windstar получился современным и стильным по дизайну. В отличии от квадратного дизайна Aerostar'a, кузов преемника сработан в типичном стиле для рубежей веков – биодизайн, все зализано, никаких резких граней, формы кузова весьма гармоничны.
Сама модель разработана в Америке и для американцев в первую очередь, но сделана в Канаде, городе Оквилл на Оквиллском Сборочном заводе. Также Ford Windstar официально поставлялись в Европу. В спецификациях для Европы – спидометр пронумерован в километрах, а светотехника сделана на европейский манер. Также небольшое количество официально завозилось даже в страны СНГ.
Двигатель V6, один объёмом 3.0 литра и мощностью 147 «лошадок», второй 3.8 литра — 155 «лошадок» (после рестайлинга мощность двигателя форсирована до 203 л.с.). Коробка – четырёхступенчатый автомат с функцией OverDrive, управляется по американской традиции кочергой на руле.
В интерьере материалы простецкие, хотя торпедо на зависть многим современным автомобилям мягкое, а сама архитектура панелей уже с претензией на изыск. Верхний «пояс» симметричен и опоясывает обоих передних седоков. Более массивная панель под ним развернута к водителю. Основных цвета салона три: бежевый, серый и голубой. Отличительная черта данного авто — удобный просторный салон с тремя рядами сидений, вмещающий шесть пассажиров и водителя. Сиденья легко снимаются, образуя огромное пространство для перевозки вместительных грузов — объём багажника получается 4080 л. Сиденья могли быть как велюровые, так и кожаные за доплату. Также как опция были доступны 4 одноместных сиденья в салоне вместо стандартных диванов.





